Что мы знаем об украинском джазе? Не ведаю как ты, уважаемый читатель,
но о себе скажу честно: практически ничего. Но это не значит, что на
Украине нет джаза. Нет, это совсем не так! Уверен, что в любой
республике пост- советского пространства, такую музыку любят, знают и
играют. К сожалению, главная причина нашего незнания – отсутствие
информации. Однако, этот пробел помогают восполнить безграничные
возможности Седьмого континента, как называют иногда Интернет.
Вот
так и я, побродив однажды по его просторам, вышел на сайт черкасского
джазового музыканта Сергея Крашенинникова. Решил связаться с ним и
узнать, какую музыку он играет. Сергей не заставил себя долго ждать и
незамедлительно откликнулся на мой электронный запрос, за что я ему
очень признателен. А вскоре я получил бандероль с Украины с записями
черкасских джазменов. Приятно было, черт возьми, слушать записи
земляков!
Строго говоря, Сергей не совсем мой земляк, но так
случилось, что он обосновался на земле славного Кобзаря и вносит свою
лепту в дело популяризации джазовой музыки на Черкасщине. У меня есть
договор с Сергеем о том, что мы сделаем с ним совместное интервью, и я
попробую рассказать о них. Но это дело будущего, а пока - новейший
релиз украинских музыкантов.
11 замечательных каверов гигантов
джаза от Х. Сильвера и Л. Шифрина, до наших известных джазовиков - Д.
Голощекина и Г. Лукьянова; сделаны они в лучших традициях фанки-джаза.
Сделаны мастерски, вдумчиво, широко, сочетая классические приемы и
вполне к месту, используя новизну и свежесть импровизационных инноваций.
О
джазе, в любом его проявлении, писать очень сложно, тем более о группе,
диски которой не так то просто найти на прилавках магазинов. Слушателям
или читателям приходится верить на слово. Однако, прошу поверить мне,
что квинтет черкасских музыкантов заслуживает, того, чтобы о них
писать, если не в превосходной степени, то вполне как о зрелых мастерах
своего дела.
Открывает альбом замечательная вещь Х. Сильвера A
Prescription For The Blues, что вполне дало бы возможность поместить
диск в наш блюзовый обзор, однако, блюз этот вполне джазовый и как раз
элементов и блюзовых приемов исполнения здесь меньше всего, а джазовая
импровизация с элементами фанка присутствует с избытком и очень кстати.
А вообще, Сильвер занял здесь место еще с одной композицией – Sister
Sadie и это, наверное, говорит о том, что музыканты в целом и Сергей в
частности, являются большими поклонниками родоначальника хард-бопа.
Что
касается наиболее понравившейся мне вещи, то это, безусловно,
Contemplate Д. Миндрила, одна из самых продолжительных (6.29), но
звучит так, словно время ускоряется и мелодия заканчивается быстрее,
чем того бы хотелось. Сочно, красиво, проникновенно и завораживающе.
К
сожалению, я не могу рассказать обо всех композициях этого диска, но
постараюсь сделать это в эссе и интервью, которые подготовлю и,
надеюсь, они будет опубликованы в одном из ближайших номеров нашего
журнала.
А вам, если предвидится побывать в Украине, могу только
посоветовать найти этот диск или попасть на концерт музыкантов. Они
того заслуживают. Тем более, вы сможете заполнить джазовую лакуну и
быть немного в курсе того, что происходит на джазовой сцене соседней
Украины.